Стритбол - это... Что такое Стритбол?

Калифорнийские стритболисты

Стритбол (англ. Streetball) — уличный баскетбол. Появился в 1950-х гг. в бедных кварталах США.От обычного баскетбола отличается количеством игроков - их 6 и зоной игры - половина игрового поля

Стритбольная площадка

Каждый корт должен удовлетворять следующим требованиям:

1. Иметь ровную плоскую поверхность, покрытую асфальтом или другим материалом, пригодным для игры.

2. Иметь разметку, нанесенную белой краской в соответствии со схемой[1]

Правила

Классические правила 3х3 Ассоциации уличного баскетбола (2011) RU / EN Правила "Стритбаскет-Россия" действуют на массовых турнирах под эгидой ассоциации. Игры проводятся по официальным правилам баскетбола ФИБА для мужчин и женщин со следующими исключениями и комментариями:

Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Трехсекундной зоны нет.

1.3. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.4. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.5. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки - проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

Судьи

2.1. Игру может обслуживать любое количество судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», «спорный мяч» и в подобных ситуациях; определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; предоставление тайм-аутов и замен; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

Команды

3.1. Играют 2 команды.

3.2. В команде должно быть 3 или 4 человека.

3.3. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.4. Капитаном команды может быть любой из ее участников.

3.5. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.6. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:2).

3.7. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (-:5).

Игровые положения

4.1. Начисление очковМяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое времяОсновное время игры длится 8 минут (в первые 7 минут игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). Дополнительный период длится до первого правильно забитого мяча, но не более 3 минут (в первые 2 минуты игровые часы останавливаются только на тайм-ауты и технические задержки). (Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия.)

4.3. Начало игрыКоманда, начинающая игру, определяется жребием.

4.4. Определение победителяПобедителем объявляется команда:- которая в основное время игры набирает 16 очков;- в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;- которая первой забрасывает мяч в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).Если в дополнительном периоде мяч не заброшен, любой игрок команды, определенной жребием, выполняет бросок из зоны дальних бросков. Победителем объявляется:- команда, игрок которой выполнял этот бросок, если бросок удачен;- команда-соперница, если бросок неудачен.

4.5. Право на атакуКоманда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячомПосле того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в зоне дальних бросков. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

4.7. «Чек»Любой игрок команды, получившей право на владение мячом в результате фола или нарушения или в результате того, что команда-соперница забросила мяч, должен вывести его в зону дальних бросков и предоставить ближайшему игроку команды-соперницы для «чека» («проверки»). При этом все игроки защищающейся команды должны находиться вне пределов зоны дальних бросков (внутри линии дальних бросков). Получив мяч обратно в зоне дальних бросков и установив над ним контроль (в этот момент - по установлении контроля - включаются игровые часы в начале игры и дополнительного периода, после тайм-аутов и остановок в игре, а также на последней минуте, когда отсчитывается «чистое» игровое время; в этот момент игроки обороняющейся команды получают право выходить в зону дальних бросков), игрок нападения может совершать любые игровые действия, включая атаку корзины. В случае немедленного выбивания защитником мяча при «чеке» до установления нападающим контроля над мячом: время не запускается, «чек» выполняется заново.

4.8. Ситуации спорного броскаПравило поочередного владения («по стрелке») не действует. При возникновении ситуации спорного броска любой из игроков команды, которая последней контролировала мяч перед возникновением ситуации спорного броска, совершает бросок из зоны дальних бросков. Если бросок точен, эта команда получает право на владение мячом через процедуру «чека». Если бросок неточен, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.9. Начало дополнительного периодаКоманда, которой предоставляется право на владение мячом в начале дополнительного периода, определяется так же, как команда, имеющая право на владение мячом в ситуации спорного броска.

4.10. ЗаменыЗамены разрешены обеим командам в любой момент, когда мяч мертвый. Просьбу о замене капитан команды высказывает судье.

4.11. Тайм-аутыКаждая команда имеет право на один 30-секундный тайм-аут в течение основного времени игры и один 30-секундный тайм-аут в течение дополнительного периода. Возможность для тайм-аута появляется тогда же, когда возможность для замены. Тайм-аут у судьи запрашивает капитан команды.

Нарушения и фолы

5.1. Правило 16 секундВремя на атаку ограничено 16 секундами; все прочие детали этого правила полностью соответствуют статье «24 секунды» официальных правил баскетбола. (На турнирах, к которым затруднительно привлечь достаточное число операторов 16 секунд, возможно использование правила: время на атаку не ограничено.)

5.2. Штрафные броскиНаказание за фол зависит от статуса фола:- за фол на игроке в процессе дальнего броска (бросок неточен) - 2 штрафных броска;- за фол на игроке в процессе 1-очкового броска (бросок неточен) - 1 штрафной бросок;- за фол на игроке в процессе любого броска с игры (бросок точен) - засчитывание попадания + 1 штрафной бросок;- за любой другой фол, кроме фолов «в нападении», 1 штрафной бросок назначается начиная с 4-го командного (каждый из первых 3 фолов команды в данной игре, еcли этот фол не неспортивный, не технический, не дисквалифицирующий и совершен не на игроке в процессе броска, ведет к возобновлению игры командой-соперницей через процедуру «чека»);- если фол произошел вследствие персонального контакта, штрафные броски выполняет игрок, на котором совершен фол; в противном случае штрафные броски выполняет любой игрок команды-соперницы;- если фол неспортивный, технический или дисквалифицирующий, после выполнения последнего штрафного броска команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков через процедуру «чека»;- если фол не неспортивный, не технический и не дисквалифицирующий, после исполнения последнего штрафного броска игроки борются за подбор.

5.3. Игрок, выполняющий штрафной бросокИгрок, выполняющий штрафной бросок, должен расположить обе ноги в непосредственной близости от линии штрафного броска и так, чтобы эта линия находилась между ним и корзиной. После того как зафиксирован фол, ему отводится 5 секунд на выполнение первого штрафного броска (за эти 5 секунд остальные игроки должны занять правильные позиции для подбора) и 5 секунд на выполнение второго штрафного броска, если назначено 2 броска.

5.4. Лимит персональных фолов отсутствуетКоличество персональных фолов (не неспортивных, не технических и не дисквалифицирующих), которыми может быть наказан игрок, не потеряв права играть, не ограничено.

5.5. Неспортивный фолФол классифицируется как неспортивный, если выполняется хотя бы одно из следующих условий: - преднамеренный фол совершен на игроке, который в момент фола не контролировал мяч, но его команда контролировала мяч; - контакт был чрезмерным («жесткий фол»).

5.6. Дисквалификация игрокаИгрок, совершивший в одной игре 2 неспортивных фола, 2 технических фола или 1 дисквалифицирующий фол, дисквалифицируется до конца игры. В случае драки каждый игрок, принявший участие в драке, дисквалифицируется до конца игры плюс на срок, определенный совместным решением судей, обслуживающих игру, и главного судьи турнира.

5.7. Дисквалификация командыКоманда, два игрока которой были дисквалифицированы в течение турнира, дисквалифицируется до конца турнира.

Дополнение

При появлении кровотечения у игрока судья обязан моментально прервать игру. Как можно скорее должна последовать замена. Однако если по обнаружении кровотечения одна из команд берет 30-секундный тайм-аут и за время тайм-аута кровотечение остановлено, игрок может продолжить игру.

Стритбол как олимпийский вид спорта

Руководство ФИБА предложило включить баскетбол 3x3[1] в программу летних Олимпийских игр 2016 года, так как на юношеской Олимпиаде в 2010 году в Сингапуре соревнования по стритболу были проведены успешно. Также ФИБА хочет расширить состав участников олимпийского турнира по баскетболу с 12 до 16 команд.

См. также

Примечания

Стритбол – это специфичная разновидность баскетбола. В переводе с английского означает «уличный». Эта игра во многом схожа со своим старшим братом, но и различий достаточно. Популярность стритбола растет, поклонников становится больше, проходят соревнования, в том числе международные.

Отличия стритбола и баскетбола

Stritbol 2

  • Главное отличие состоит в том, что играют в стритбол и проводят состязательные турниры всегда на улице. Для баскетбола же существуют специальные закрытые залы.
  • Другая особенность — число участников. Баскетбольная команда насчитывает 12 игроков, стритбольная — 6, по 3 с каждой стороны. Имеются и запасные — по 1 человеку.
  • Различаются эти дисциплины и размером площадки. Поле для стритбола составляет ровно половину баскетбольного. А вот линии разметки полностью идентичны и наносятся белой или желтой краской.
  • Игра предусматривает наличие только одного кольца.
  • Важный нюанс — численность судейской бригады. В стритболе допускается любое количество судей. Но чаще всего, их двое — судья и хронометрист.

История возникновения

Развитие дисциплины продолжительное время происходило без какой-либо системы. Стритбол выступал неким подвидом баскетбола, приспособленного под условия улицы. Развитие игры началось в 1950-х гг., когда среди чернокожего населения появилось множество желающих играть в баскетбол профессионально.

В 1956 г. по инициативе Голькомба Ракера была оборудована первая площадка для стритбола. Сегодня она стала культовым местом, где собираются фанаты. На этом поле один раз в год стали организовывать показательные матчи. Причем «уличные баскетболисты» не уступали профессиональным, демонстрируя иногда даже более высокий уровень игры.

Слухи об этих состязаниях разлетелись по всей Америке, а вскоре вышли за пределы страны. Спустя время в мире уже существовали лиги стритбола, наподобие Rucker League.

В 1991 г. турнир по уличному баскетболу прошел в Париже, после чего вся Европа узнала об этой игре.

В середине 90-х годов стритбол пришел в Россию. Первый состязательный матч был организован в 1996 г. В нем смогли принять участие все желающие из различных регионов нашей необъятной Родины. В 2019 г мужская сборная нашей страны заняла второе место в рейтинге ФИБА, а женская — возглавила турнирную таблицу.

Соревновательные турниры по стритболу проходят круглогодично. Летом проводятся турниры в рамках Лиги ПРО 3 х 3, а осенью и зимой — квалификационные матчи.

После успешных юношеских состязаний, проходивших в 2010 г. в Сингапуре начались разговоры о включении стритбола в программу летних Олимпийских игр, а Международная федерация баскетбола выступила с инициативой увеличить число команд-участниц с 12 до 16.

Правила игры в стритбол

Stritbol 3

В отличие от баскетбола, где все правила строго регламентированы, в стритболе они уточняются перед каждыми соревнованиями. В них есть определенные отличия, как, скажем, у уличного футбола по сравнению с его большим братом.

Для стритбола успех игрока зависит не столько от спортивной формы, как в баскетболе, сколько от его мастерства и индивидуальной техники.

Теперь о правилах уличного баскетбола:
  • Стритбол может проходить в формате 2:2 или 3:3. Максимальное количество играющих на поле не должно превышать 6 человек.
  • Замены допускаются по просьбе капитана в любое время игры, если мяч вне игры.
  • Продолжительность матча не превышает 10 мин. Иногда играют до получения одной из сторон 21 очка. Допускается один тайм-аут на 30 сек.
  • Для установления команды, которая начнет игру, подбрасывается монетка.
  • На атаку отводится всего 12 сек. Время отсчитывается с того момента, как мячом завладел нападающий.
  • Правила ведения мяча таковы, что завладевший снарядом игрок обязан вывести его за шестиметровую отметку, иначе попадание не засчитывается.
  • За мяч, брошенный в кольцо из трехочковой зоны, присуждается 2 балла. Все остальные попадания оцениваются в 1 балл, в том числе штрафной.
  • Если бросок был неудачным и мячом завладела атакующая команда, то она вправе продолжать попытки забросить снаряд в корзину. Если же мяч перехватывают защищающиеся, они выводят его за линию дальних бросков.
  • При спорном мяче ситуация рассматривается в пользу защищающейся стороны.
  • Победу одерживает сторона, заработавшая 16 очков, или же имеющая преимущество в счете к окончанию игры. Если по итогам основного времени счет равный, то объявляется дополнительный период, где и выявляется чемпион. Им становится команда, забившая первой. Если этого не происходит, выполняется дальний бросок. Его делает игрок команды, вытянувшей жребий. Результативный бросок приносит победу, неудачный — поражение.
  • Команда, заработавшая 21 балл за основное время, одерживает первенство в матче.
  • Стритбол оперирует понятием «техническое поражение». Оно объявляется команде, не предоставившей на поле трех игроков.
  • После попадания мячом в корзину право на атаку получают противники. То же самое происходит после штрафного или допущенного фола.
  • Когда команда набирает 7 фолов, соперники обретают право на штрафной бросок за каждое последующее нарушение (1 — если нарушение допущено в зоне броска,, и 2 — если вне этой зоны).
  • Максимально допустимое число персональных фолов — 4. За последующий игрок удаляется с поля.
Для детей

Ulichnyi basketbol dlia detei

Стритбол доступен для детей, начиная от 4-5 лет, причем играют и мальчики, и девочки. Для одних это всего лишь увлекательное времяпровождение на свежем воздухе, заряд азарта и позитивных эмоций, другие же встают на спортивный путь и добиваются прекрасных результатов в будущем.

Игра уже становится частью школьной программы физвоспитания, а многие клубы и образовательные школы начинают прием ребятишек в секции стритбола. Цель детского стритбола заключается в приобретении юными спортсменами первого баскетбольного опыта, что может стать первым шагом на пути к профессиональной игре. Здесь отлично прорабатывается техника владения мячом, укрепляется мускулатура, развиваются выносливость, ловкость и меткость. Формирование необходимых навыков в игровой форме способствует снижению вероятности получения травм в будущем.

В стритболе, адаптированном для детей и подростков, используется мяч меньшего размера, а корзина располагается не так высоко. Сокращено количество правил и требований к технике. Но по мере овладения навыками правила усложняются для того, чтобы дети могли совершенствовать свое мастерство и развивать понимание игры. Выявить тот момент, когда повышение требований становится необходимым для обеспечения прогресса маленьких баскетболистов, есть главная задача тренера.

Почему он так популярен

Stritbol 4

Секрет популярности уличного баскетбола разгадать несложно. Прежде всего, его правила проще, чем в традиционной игре. Кроме того, не настолько важен рост спортсмена — решающими становятся скорость и искусство игры. Не последнее место занимает музыка, под которую проходят все матчи по стритболу. Как известно, родина игры — бедные американские кварталы, где была распространена хип-хоп культура. И по сей день соревнования уличных баскетболистов сопровождаются мелодиями хип-хопа или репа.

Похожие темы:

Стритбол - это вид спорта, который вырос из баскетбола. Многие ошибочно считают его просто уличным баскетболом. Здесь вместе со стандартными правилами ловко переплетаются элементы шоу и разнообразные креативные вещи, смешиваясь с культурой улицы и хип-хопом. Давайте же посмотрим, что такое стритбол, правила игры в который теперь будут вам известны.

Площадка и команда

Площадка для стритбола представляет собой ровно половину баскетбольной. В нее входит линия штрафных бросков, дуга и места для подбора. В игре принимают участие две команды, в каждой из которых по 4 человека. Три игрока на корте и один на скамейке запасных. Чаще всего за ходом поединка следит один судья и секретарь, который фиксирует время. Конечно, лучше, если игру будут обслуживать двое судей. Кстати, разминка команд происходит одновременно, а тот, кто откроет поединок, выбирается при помощи подбрасывания монеты.

стритбол это

Очки

Наверное, один из самых важных моментов всей игры - начисление очков. Мяч, который игроки забросили с внутренней стороны дуги, оценивается одним баллов, а с внешней - двумя очками. За каждый штрафной бросок, который принес результат, команда получает одно очко.

Время игры

Основное время игры редко превышает 10 минут. Стоит ввести новое понятие: "чистое" и "грязное" время игры, которое определяется судьей или организатором турнира. "Чистое" время определяется следующим образом: часы будут останавливаться, как только мяч выходит из игры по каким-либо причинам. В свою очередь, "грязное" не останавливается никогда, кроме тайм-аутов и последней минуты. Если обе команды не смогли вырвать победу, то назначается дополнительный тайм . Его обычно начинает команда, противоположная той, что разыгрывала мяч в начале. Игроки, набравшие в дополнительном времени 2 очка, приносят победу. Также, если к назначенному сроку перед началом игроки не появляются на корте, то засчитывается поражение.

Фолы и штрафные броски

Для начала вспомним, что фолы - это нарушения правил. Лишь четыре фола в командной игре не наказываются штрафными бросками, а у каждого отдельного игрока лимит отсутствует. Нарушения во время броска из дуги наказываются одним ударом команды противника, а снаружи дуги - двумя бросками. Команда, которая исчерпала количество фолов, также будет наказана штрафным.

16 секунд

Стритбол - это игра, с которой связаны 16 секунд. Это число появилось здесь неслучайно. У игроков команды есть ровно 16 секунд, чтобы совершить атаку. Это время идет с того момента, как нападающий получает мяч в руки. Если на площадке нет счетчика, то секретарь поднимает руку. Этот жест означает, что у команды осталось лишь 5 секунд, чтобы закончить атаку.

стритбол игра

Игра с мячом

После того как мяч оказывается в корзине, игрок пропустившей команды начинает вести мяч или передавать его своему товарищу по команде непосредственно под кольцом. Отбрасывание мяча считается фолом.

Если бросок не закончился попаданием в корзину, то мяч подбирает команда, выполнявшая атаку, и не выводит его за пределы дуги. Но если мячом завладевает команда, игравшая в защите, то они должны вывести мяч.

площадка для стритбола

Если произошла потеря или перехват, то игрокам следует вывести мяч за дугу с помощью передачи или ведения. Кстати, чтобы сделать это, достаточно обеими ногами выйти из-за дуги. Если судья счел ситуацию спорной, то мяч переходит к защищающейся команде.

Тайм-аут

Каждая команда может получить один тайм-аут в 30 секунд.

Самая известная команда

Стритбол - это игра, которая прославила команду AND1. В нее входят только лучшие уличные игроки, которые путешествуют по всему миру и всегда собирают полные залы и стадионы, уличные корты. Для них стритбол - это жизнь. Их отличает не только потрясающая тактика, но и полное взаимопонимание между друг другом. Каждый игрок индивидуален, а их совместная работа выглядит настоящим, хорошо спланированным и поставленными шоу, которое хотят посетить многие. Ежегодно они совершают тур по Европе, Америке и Азии.

стритбол правила игры

Все началось с того, что худощавый парень пришел на одну из известных площадок и стал вытворять с мячом просто невообразимые вещи. Его звали Рэфер Олстон. Вскоре он стал настоящей достопримечательностью этого места, трюки в его исполнении поражали абсолютно всех. Вскоре видео с его лучшими моментами оказалось в молодой компании AND1, которая выпускала спортивную форму. Эта кассета стала бесплатным приложением к кроссовкам фирмы. Так о парне с удивительными руками узнали все, а компания поняла, что непризнанные звезды - то, что ей нужно. Они искали звезд, тех, для кого стритбол - игра всей жизни, и находили. Совсем скоро ими был найдены Филлип из Атланты и Аллен из Филадельфии. То, что вытворяли с мячом эти парни, повергало в шок каждого. Компания быстро заключила с ними контракт и выпустила следующую кассету. Именно после нее все заговорили о стритболе и AND1 в частности. Всем уличным игрокам резко захотелось заполучить форму уже легендарной фирмы. Конечно, есть и те, кто считает, что стритбол - это не цирк и не трюки, но почитателей этого движения все-таки больше. В любом случае равнодушных нет.

Стритбол: история возникновения и правила игры

Зарождение стритбола

Стритбол (от англ. Streetball) или уличный баскетбол как отдельный вид спорта возник относительно недавно. Сейчас командная игра быстро набирает популярность по всему миру, поскольку имеет более простые правила и не требует специальных условий.

  • Для игры нужно поле, которое вдвое меньше стандартного для баскетбола и равняется 15 х 14 метра.
  • В правилах стритбола 3 x3 допускается еще меньшая площадь 12 х 9 м.
  • Разметка, как правило, наносится белой, изредка желтой, краской.

Баскетбольная корзина устанавливается с одной стороны поля на высоте 3.05 метра. Покрытие должно быть из асфальта или другого подходящего материала (резиновая крошка, рулонное резиновое). Щит должен иметь размеры:

  • ширина — 1.8 метра;
  • высота — 1.05 м.

Кольцо имеет диаметр 40-45 см. На него вешается сетка длиной около 40 см.

История возникновения

Стритбол долгое время развивался стихийно, являясь некой формой классического баскетбола, адаптированного под уличные условия игры. В 50-е гг. XX века началось массовое распространение стритбола. Причиной этому являлось большое желание цветных юношей, живущих в гетто, попасть в профессиональный баскетбол и играть в лиге НБА.

  • Первая оборудованная стритбольная площадка появилась в 1956 году, благодаря инициативе поклонника баскетбола по имени Голькомб Ракер.
  • Сегодня она является культовым местом для всех фанатов баскетбола.

Через некоторое время на площадке начали проводить ежегодные турниры по баскетболу, где уличные спортсмены нередко демонстрировали уровень выше, чем у действующих игроков NBA. Постепенно слава о турнире распространилась по всей стране, а оттуда и за пределы США.

Стали появляться официальные стритбольные лиги, вроде Rucker League.

Стрибол: правила игры

Правила по стриболу кратко

По правилам игры в стритболе в одно кольцо забрасывают обе команды. Уличный баскетбол в 2021 году имеет очень большую популярность, которая уже практически не уступает классическому варианту игры.

Новые правила игры в стритболе (кратко), выпущенные FIBA:

  1. Играют 2 противоборствующих команды. Чаще всего играют 3 на 3 или 4 на 4. Но встречаются и другие вариации: 2 на 2 или 1 на 1. При подаче заявки можно указывать не более 6 игроков. Одновременно на поле не должно быть менее 2 и более 3 спортсменов.
  2. Длительность игры составляет не более 10 минут либо идет до момента достижения 21 очка. Теперь известно до скольки очков играют в баскетбол.
  3. В отличие от классического баскетбола, за бросок, сделанный внутри зоны, ограниченной линией 3-х очков, в стритболе дается не 2, а 1 очко. Если мяч забросили из-за линии 6 метров, то начисляется 2 очка. За каждый штрафной дают 1 очко.
  4. Атака в стритболе длится 12 секунд. Если она не завершена, то мяч передается другой команде.
  5. Правила ведения мяча подразумевают, что после перехвата снаряд нужно вывести за шестиметровую линию. Если этого не сделано, заброшенный мяч не будет зачислен.
  6. Если командных фолов больше 7, то за каждый последующий начисляется штрафной бросок. Игрок, набравший 4 фола, покидает поле. Если фол во время атаки, когда игрок находится в зоне ближнего броска, начисляется 1 штрафной. Если за ее пределами, то 2.
  7. Овертайм назначается, если по истечении времени у команд равный счет. Длительность дополнительного времени — 1 минута. Побеждает команда, которая первой набирает 2 очка.
  8. Тайм-аут дается только один длительностью 30 секунд. Пока мяч «мертвый», любой спортсмен может попросить перерыв.
  9. Контроль игры осуществляют 1 или 2 арбитра. Время контролирует секретарь.

Правила стритбол три на три кратко и ясно объясняют, как играть в уличный вариант баскетбола.

Если вы только начинаете ставить и хотите сразу начать зарабатывать на ставках, то мы рекомендуем обратить внимание на профессиональных спортивных аналитиков. На сайте вы можете найти капперов которые дают ежедневно качественные прогнозы.

Стрибол стал олимпийским видом спорта и в 2020 году в Токио пройдут первые игры 3 на 3 на самом высоком уровне. Поэтому каждому баскетболисту будет интересно узнать правила стритбола, по которым проходят турниры FIBA 3x3, Украинская Стритбольная Лига (УСЛ), и по которым пройдут Олимпийские Игры.

В этой статье мы рассмотрим официальные правила, сформулируем краткие правила, и предложим правила стрибола, по которым можно играть в школе. Давайте начинать.

Официальные правила стритбола ФИБА 3х3
Официальные правила стритбола ФИБА 3х3

Так, еще один важный момент: для всех игровых ситуаций, о которых не говорится в данных правилах, применяются официальные правила баскетбола. В ходе объяснения новых правил стритбола я позволю себе небольшие комментарии.

Правила стрибола кратко и ясно

  • В стрибол играют до 21 очка или 10 минут
  • В овертайме выигрывает команда, забивающая 2 очка
  • Два очка за бросок из-за дуги (трехочковая линия в баскетболе) и одно очко за все остальные броски
  • Время на атаку - 12 секунд
  • Игроки не удаляются за перебор фолов
  • Замены - можно делать сколько угодно, когда мяч "мертвый" ("мертвый" - когда игра остановлена: аут, фолы, таймаут и т.п.)
  • Чей мяч в начале определяется побрасыванием монетки
  • Играем через "чек" - это передача мяча игроку команды соперника. "Чек" всегда, если мяч был "мертвый".
  • Перехватили мяч или соперник промахнулся по кольцу - перед атакой нужно вывести мяч за "дугу". Подобрали мяч в нападении - выводить не нужно, атакуйте сразу
  • После забитого мяча игра не останавливается, берете мяч и выводите за "дугу". Вывел - это 2 ноги за дугой.
  • Шестой командный фол пробивается (1 бросок)
  • Седьмой, восьмой и девятый - по 2 броска
  • Десятый и дальше - 2 броска и владение; неспортивный - аналогично.
  • Технический фол: 1 бросок и владение
  • Все спорные ситуации трактуются в пользу защитника (а не по стрелке, как в баскетболе)

Правила игры в стрибол для школьников

На мой взгляд, правила стритбола для школьников должны быть более простыми и понятными, как для самих игроков, так и для учителей физкультуры. При этом, они не должны существенно противоречить правилам, по которым эти школьники могут играть на обычных турнирах - иначе начнется путаница.

Все, что написано ниже - некая комбинация из пункта правил "Адаптация для игроков, моложе 12 лет" и исключительно моего видения "правил стритбола для школьников" и не имеет какого-то официального значения.

Все, о чем я не написал ниже - берёте из официальных правил.

Последний важный момент: если это 9-11 классы, и там есть ученики, которые играют на уровне ДЮСШ, то можете использовать официальные правила, если считаете что сможете их корректно использовать и интерпритировать.

  • Игра идет до 11 очков или 8 минут, по 1 и 2 очка

Как правило, играть хотят больше чем 6 человек, а урок физкультуры ограничен 45 минутами. Опять же, попасть в кольцо может оказаться не такой простой задачей для тех, кто ранее не играл. Потому, чтобы все успели поиграть, предлагаю сократить как время игры, так и число очков, нужных для победы.

Время - грязное, не останавливается во время аутов, фолов и прочих остановок.

  • Время на атаку не ограничивается жесткими 12 секундами, но контролируется

Вам может быть сложно следить за игрой и отсчитывать 12 секунд. Вы должны самостоятельно оценить время, прошедшее с начала владения, и если вы чувствуете, что атака довольно долго не готовится - нужно поднять руку и сказать "5 секунд". Это значит что на атаку осталось 5 секунд.

  • Все фолы, начиная с 6 пробиваются по 1 броску.

Упрощаем подсчет фолов и не превращаем игру в соревнование по штрафным броскам.

  • В команде может быть больше или меньше чем 4 игрока

Ваша задача - дать сыграть всем школьникам примерно одинаковое время. И чсло людей в команде зависит от того, сколько людей принимает участие.

Например если 10, то сделайте 2 команды по 5 человек и делайте замены по окончанию партии. Так все сыграют равное число игр и никому не будет обидно.

Если 12, то можете разделить на 4 команды и играть полуфиналы/финалы/матч за 3-4 место.

  • Если счет равный, а время закончилось - то играем до 1 забитого мяча

Тут цель - ускорить игру и дать сыграть остальным.

  • Технический / неспортивный фол наказывается 1 штрафным и владением

С одной стороны, можно было бы не писать об этом, а с другой может возникнуть ситуация, когда "в защите будут специально фолить, чтобы потом играть в нападении, а не защищаться". Ну и нужно объяснить детям, что стритбол хоть и контактный вид спорта, но намеренные фолы недопустимы.

Всю остальную информацию берите из официальных правил стритбола 3х3.

Официальные правила стритбола

Для удобства можете скачать файл с правилами и их пояснениями (интерпретацией) - полезно для того, чтобы разобраться в спорных ситуациях и лучше понимать: почему судья свистит именно так (или наоборот, не свистит):

  1. На русском языке - Июль 2018 - правила стритбола
  2. На английском языке - Апрель 2019

Ст.1 Площадка и мяч

Игра проводится на площадке для баскетбола 3x3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка для баскетбола 3x3 должна быть шириной 15 метров и длиной 11 метров. На площадке для баскетбола 3x3 должны быть нанесены следующие линии (такие же как линии разметки площадки для классического баскетбола): линия штрафного броска (5,80 метра), линия зоны двухочковых бросков (6.75 метра) и линии области «полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения» под корзиной. В качестве площадки для баскетбола 3x3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола. Игры для всех категорий участников проводятся официальным мячом для баскетбола 3х3.

Примечание: на массовом уровне в баскетбол 3x3 можно играть повсюду; площадка размечается (если размечается), исходя из имеющегося пространства.

Ст.2 Команды

Каждая команда должна состоять из четырёх игроков (три игрока на площадке и один запасной).

Примечание: Тренер не может находится на игровой площадке, не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада должна состоять из одного либо двух судей, и секундометриста/секретаря

Ст. 4. Начало игры

4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется жребием (обычно -подбрасыванием монеты). Команда, определённая жребием, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.3. Игра должна начинаться при наличии трех игроков на площадке.

Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к Официальным соревнованиям 3x3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

*Официальные соревнования 3x3 ФИБА - это Олимпийские турниры, Чемпионаты мира 3x3 (включая U18), Континентальные чемпионаты (включая U18), Мировой тур 3x3 и Матчи всех звезд 3x3.

Ст. 5. Начисление очков

5.1. За каждый мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется одно очко.

5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется два очка.

5.3. За мяч, заброшенный со штрафного, начисляется одно очко.

Определение:

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда устанавливает контроль над мячом и забивает мяч в корзину, не выводя мяч за дугу, попадание должно быть отменено, так как команда не вывела мяч до попытки броска. Это должно включать контролируемые отбития мяча и добивания мяча в корзину.

Во всех ситуациях, когда защищающаяся команда отбивает мяч в корзину во время подбора без контроля мяча или мяч попадает в корзину в результате прерывания передачи или ведения, попадание должно засчитываться, и очки записаны нападающему игроку, который последний контролировал мяч. Если это происходит в области 1-очкового попадания, должно быть записано 1 очко. Если это происходит в зоне 2-х очкового броска, соответственно должны быть записаны 2 очка.

Ст. 6. Время игры / Победитель игры

6.1 Основное время игры состоит из одного периода длительностью 10 (десять) минут. Игровые часы должны останавливаться в ситуациях, когда мяч становится мертвым и при штрафных бросках отсчет времени возобновляется, когда «чек» завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 21 (двадцать одно) очко или более, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (и не распространяется на возможный овертайм).

6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, игра продолжается дополнительным периодом (овертаймом). Перед началом овертайма командам должен быть предоставлен перерыв длительностью 1 (одна) минута. Команда, которая первой набирает 2 (два) очка в овертайме, побеждает в игре.

6.4. Команда проигрывает игру «лишением права», если на момент начала игры согласно расписания на площадке находится менее трёх игроков данной команды, готовых играть. В случае поражения «лишением права» результат матча записывается как w-0 или 0-w (w означает «win» - победа).

6.5. Команда проигрывает игру «из-за нехватки игроков», если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В случае поражения «из-за нехватки игроков» выигравшая команда может выбрать: либо сохранить количество заброшенных ею очков, либо зафиксировать победу «лишением права»; для команды, проигравшей «из-за нехватки игроков», количество заброшенных ею очков в любом случае обнуляется.

6.6. Команда, которой засчитано поражение «из-за нехватки игроков» или в следствие намеренной неявки (в этом случае засчитывается поражение «лишением права»), дисквалифицируется из турнира.

Примечание: если игровых часов нет в наличии, то продолжительность игры с остановками («грязное время») и/или количество необходимых для победы очков определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать количество необходимых для победы очков в соответствии со временем игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершила 6 (шесть) командных фолов в игре. Игрок не удаляется из игры в связи с количеством персональных фолов (игрок может совершить любое количество персональных фолов), кроме ситуаций, описанных в статье 15.

7.2. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны одноочковых бросков (внутри дуги), то этому игроку предоставляется один штрафной бросок; если же фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска из зоны двухочковых бросков (из-за дуги), то этому игроку предоставляется два штрафных броска.

7.3. Если фол совершается на игроке, находящемся в процессе броска, и бросок удачен, то попадание засчитывается и этому игроку предоставляется один дополнительный штрафной бросок.

7.4. Седьмой, восьмой и девятый командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками. Десятый и каждый последующий командный фол в любом случае наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. Данное правило применяется также для фолов в процессе броска и заменяет наказания, описанные в пунктах 7.2. и 7.3.

7.5. Любой технический фол всегда наказывается предоставлением одного штрафного броска и последующим владением мяча для непровинившейся команды, любой неспортивный фол наказывается двумя штрафными бросками и последующим владением мяча для непровинившейся команды. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

Примечание: персональные фолы, совершенные игроком команды, контролирующей живой мяч или имеющей право на владение мячомн, е наказываются штрафными бросками.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1. После каждого удачного броска с игры или удачного последнего штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо с игровой площадки, из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место игровой площадки за дугой;

Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится внутри области полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения под корзиной.

8.2. После каждого неудачного броска с игры или неудачного штрафного броска (за исключением случая, когда команда, выполнявшая штрафной бросок, имеет право на последующее владение мячом):

Если нападающая команда подбирает мяч, она может продолжать атаковать, не возвращая мяч за дугу;

Если защищающаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. Если защищающаяся команда перехватывает мяч или блокирует бросок она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (передачи мяча от защитника к нападающему) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом предоставляется защищавшейся команде.

Ст.9. Пассивная игра

9.1. Пассивная или недостаточно активная игра (т.е. игра без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.2. Если площадка оборудована устройством отсчёта времени для броска, то команда должна выполнить бросок в течение 12 (двенадцати) секунд. Устройство отсчёта времени для броска должно включаться как только мяч оказывается в руках нападающего (после «чека» либо под корзиной, после заброшенного мяча с игры).

9.3. Является нарушением, если после того, как мяч был выведен за дугу, нападающий выполняет ведение внутри дуги спиной или боком к корзине в течении более, чем 5 (пяти) секунд.

Примечание: Если площадка не оборудована устройством отсчёта времени для броска и команда не пытается атаковать корзину, судья должен предупредить нападающую команду, отсчитывая последние 5 (пять) секунд времени, отведённого для броска.

Определение 1: Если площадка не оборудована устройством отсчета времени для броска Судьи должны применять правило Ст.9, предупредив команду отсчитывая последние 5 секунд. В случае, если площадка оснащена оборудованием отсчета времени для броска, судьи применяют правило согласно ст. 9.2

Определение 2: Игрок, который поправляет любую свою экипировку(завязывая шнурки и т. д.), Должен быть немедленно заменен, и может войти в игру только в следующей ситуации мертвого мяча. Отказ покинуть площадку по требованию судьи, должен быть наказан Техническим фолом.

Ст. 10. Замены

Замены могут производиться любой командой в тот момент, как только мяч становится мертвым, и прежде, чем будет выполнен «чек» либо штрафной бросок. Запасной может вступить в игру после того, как его партнер покинул игровую площадку и установил с запасным физический контакт. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких действий со стороны судей, или судей-секретарей.

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут в ситуации, когда мяч мертвый.

11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право использовать 2 (два) телевизионных тайм-аута, которые будут предоставляться командам во время всех игр в первой ситуации мертвого мяча после того, как на игровых часах останется соответственно 6:59 и 3:59 до конца основного времени игры.

11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: тайм-ауты и замены могут быть разрешены только в ситуациях, когда мяч мертвый и не могут быть предоставлены, когда мяч живой в соответствии со ст.8.1.

Ст. 12. Процедура подачи протеста

Если команда считает, что ее интересы были грубо нарушены решением арбитра или каким-либо происшествием, имевшим место во время игры, она обязана действовать следующим образом:

Игрок этой команды должен подписать протокол немедленно после окончания игры и прежде, чем протокол подписан арбитром.В течение 30 (тридцати) минут команда должна представить Спортивному Директору турнира письменное обоснование протеста, а также гарантийный депозит в размере 200 (двухсот) долларов США. Если протест будет удовлетворен, гарантийный депозит возвращается.

Определение 1: Только официальная видеозапись игры,, сделанная официальным организатором турнира, приниматься во внимание при рассмотрении протеста.

Ст. 13. Классификация команд

Следующие правила используются для классификации команд как в группах, так и для общего положения команд в соревновании (в отличие от тура). В случае равенства команд по первому критерию следует перейти к следующему, и так далее.

  1. Большее количество побед (или соотношения побед в случае неравного количества игр при классификации команд из разных групп).
  2. Результаты личных встреч (учитываются только победы/поражения, применяется только для классификации внутри группы).
  3. Большее количество набранных очков в среднем за игру (не принимая во внимание побед, присужденных «лишением права»).

Если в положении команд после применения этих трёх критериев по-прежнему сохраняется равенство, более высокое место занимает команда с более высоким номером посева.

Классификация в турах (где туры – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

  1. Место в Финальном турнире или турнире перед Финалом, по результатам которого команда квалифицировалась на финальный тур;
  2. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
  3. Наибольшее количество побед в туре (или соотношение побед в случае неравного количества игр)
  4. Наибольшее среднее количество набранных очков во время тура (не принимая во внимание побед, присужденных «лишением права»);
  5. Посев для определения победителя (при равенстве всех других критериев) является посевом тура, произведенным одновременно с каждым конкретным посевом турнира.

Примечание: Посев в туре выполняется для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, будут ли они принимать участие в следующем турнире или нет.

Ст. 14. Правила посева

Посев команд происходит в соответствии с очками командного рейтинга (суммой рейтинговых очков трёх лучших игроков команды перед началом соревнования). В случае равенства командных рейтинговых очков, номер посева будет определен жребием перед началом соревнования.

Примечание: В соревнованиях национальных сборных посев производится на основании рейтинга 3х3 для национальных федераций.

Ст.15. Дисквалификация

Игрок, совершивший два неспортивных фола (данное правило не применяется для технических фолов), дисквалифицируется из игры арбитрами и может быть дисквалифицирован до конца соревнований организаторами. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира игрока (-ов), причастного (-х) к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивномувлиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира полностью всю команду, если другие ее члены своим действием (либо бездействием) содействовали вышеупомянутым проступкам. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.

Ст.16. Адаптация для категории U12

Для категории U12 рекомендуется следующая адаптация правил:

  • Если это возможно, кольцо может быть опущено до высоты 2.60 м.
  • Команда, которая первой забрасывает мяч в овертайме, становится победителем.
  • Устройство отсчёта времени для броска не используется; если команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени, отведенного на бросок.
  • Наказание за командные фолы не применяется; следовательно, после всех фолов игра продолжается «чеком», за исключением фолов в процессе броске, технических и неспортивных фолов.
  • Тайм-ауты не предоставляются.

Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, могут выборочно применяться для более удобного проведения соревнований.

Определение 1: В играх категории U12 и младше может быть использован мяч размера 5.

Статья: Использование видеоматериалов

12.1. Если доступна система мгновенных видеоповторов («IRS»), во время игры Судьи могут использовать для просмотра следующих ситуаций:

  1. Счет или любая неисправность игровых часов или устройства 12-секунд в любое время во время игры.
  2. Был ли последний бросок с игры(окончание игры) выполнен вовремя, и выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.
  3. В последние 30 секунд игрового времени или в овертайме любая игровая ситуация, которая может быть предметом Challenge request (Запрос спорного момента)
  4. Challenge request(Запрос спорного момента) команды.

12.2. В случае процедуры протеста(статья 13) официальные видеоматериалы могут использоваться только для того, чтобы определить, был ли последний бросок с игры выполнен вовремя и/или выполнен ли бросок с игры из зоны 1го или 2х очков.

Примечание: Challenge request(Запрос спорного момента) может быть возможен только на Олимпийских играх, чемпионатах мира и в World Tour, а также, если это предусмотрено соответствующим регламентом соревнований, и при условии наличия IRS.

Определение 1:

В случае, если IRS доступен на Олимпийских играх, Кубке мира (только для открытой категории) и Мировом туре, а также, если предусмотрен соответствующим регламентом соревнований, любой игрок любой команды может запросить видеопросмотр («Challenge») в одной из приведенных ниже ситуаций.

Только очки и /или свисток Судьи могут быть оспорены.

Незафиксированные свистки, не приводящие к очкам, не могут быть запрошены. Ситуации, когда команда может сделать запрос («Challenge») во время игры (полный список):

  • Удостовериться, был ли удачный бросок с игры выпущен до или после того, как истекло время для броска.
  • Определите игрока, который последним коснулся мяча во время выхода мяча в аут, когда он зафиксирован последние 2 минуты игры или в овертайме. («Challenge» не может быть запрошен, если Судья не зафиксировал выход мяча в аут).
  • Убедиться, совершил ли игрок нарушение выхода мяча в аут, когда это происходит последние 2 минуты игры или в овертайме. («Challenge» не может быть запрошен, если Судья не зафиксировал выход мяча в аут).
  • Убедиться, выведен ли мяч за дугу после нового владения команды.
  • Проверить, была ли смена контроля мяча или если мяч необходимо было вывести за дугу до попытки броска.
  • Убедиться, что бросок с игры считается действительным и/или является ли он 1 или 2х очковым. Только процесс броска должен быть рассмотрен.
  • Убедиться, что во время зафиксированного фола на броске, предоставляются 1 или 2 штрафных броска

Чтобы сделать запрос («Challenge»), игрок должен использовать свой голос, говоря громко и четко «Запрос» («Challenge») и указать жест «C»,используя большой и указательный палец.

«Challenge» может быть запрошен только сразу после следующего владения команды или в следующей ситуации мертвого мяча после того, как произошла ситуация в зависимости от того, что произойдет раньше. (Если «Challenge» не запрашивается в следующий раз, когда команда получает владение после возникновения ситуации или в первой ситуации мертвого мяча после возникновения ситуации, запрос на «Challenge» будет отклонен.)

Во время обзора все игроки должны стоят в стороне от секретарского стола, в то время как Судьи просматривают ситуацию.

Если после рассмотрения решение Судьи подтверждается и остается неизменным («Challenge lost»), команда теряет право «Challenge» на оставшуюся часть игры.

Если после рассмотрения решение судьи будет исправлено и изменено («Challenge won»), команда должна сохранить право «Challenge».

Если видеоматериал непонятен, решение судьи остается неизменным, однако команда сохраняет право на запрос «Challenge».

Определение 2:

Спортивный директор соревнования может быть источником рекомендаций для Судей для принятия правильного решения, однако окончательное решение принимает Судья.

Чтобы привлечь внимание Судей, Спортивный директор может остановить игру только после забитого мяча, не поставив ни одну из команд в невыгодное положение.

Добавлю, что в рамках локальных турниров играется 10 минут, 8 из которых это «грязное время», 2 последние минуты – «чистое время».

Семинар: правила и критерии баскетбола 3х3

Более 3 часов видео, в которых Евгений Островский, арбитр ФИБА 3х3, рассказывает о правилах и критериях всеми любимого стрита и разберем спорные моменты, по которым зачастую случаются разногласия.

Если у Вас остались вопросы - жду вас в комментариях.

А на этом рассказ об официальных правилах стритбола 3х3 ФИБА завершен, желаю Вам всегда придерживаться правил и духа соревнований. Удачных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

Добавить комментарий